Все для похода
Все для рыбалки

Гид по подвесным системам в рюкзаках Tatonka


При выборе рюкзака нельзя недооценивать роль подвесной системы. Именно благодаря правильно подобранной конструкции спины процесс передвижения из точки А в точку В станет максимально комфортным.

Компания Tatonka разработала такие системы подвески, которые по достоинству оценят любители активного отдыха.

Система подвески Х1


Эта система была создана специально для походов и восхождений высокой сложности, сопряженных с экстремальными нагрузками. Она по праву занимает первое место на рынке туристического снаряжения по шкале «эффективность-надежность».

Х1повышает устойчивость в процессе передвижения, в значительной степени снижая общую нагрузку на позвоночник. Такой эффект достигается путем переноса веса рюкзака с плечевых ремней на жесткий набедренный ремень.

Описание конструкции:


Система Х1 – это две изогнутые алюминиевые шины (1), расположенные в форме «Х», а также полиэтиленовая пластина (2), основной функцией которой является формирование правильного профиля спины. Шины, принимая на себя всю основную нагрузку, переносят ее на несущий набедренный ремень (3), который состоит из жесткой изогнутой конически 3D пластины (полиэтилен) (4) и специальной многослойной подушки, благодаря которой и достигается максимально комфортное прилегание ремня к бедрам. Гибкая система затяжки (5) дает, в свою очередь, возможность регулировки ремня. Что касается материала спинной подушки (6) и ремня, то он гладкий, что препятствует натиранию спины и бедер. Стоит отметить, что турист может не опасаться соскальзывания рюкзака, потому что в нижней части ремня (7) присутствует особая вставка из Lumbar Pad. А оптимальная посадка рюкзака достигается благодаря наличию за подушкой короткой алюминиевой шины анатомической формы (8). Над поясничной подушкой расположена спинная прокладка (9) вогнутой формы, имеющая прошитые секции (10). А это значит, что помимо плотного прилегания рюкзака к телу, обеспечивается необходимая вентиляция. Очень важно правильно отрегулировать поясной ремень, чтобы именно он принял 80-85% нагрузки. Оставшийся вес возьмут на себя плечевые ремни (11), регулирующиеся под различный рост (12). А благодаря вставкам и каналам из Air Tex спина отлично вентилируется (13). Крышку рюкзака также можно настраивать по высоте (14).

Характеристики рюкзаков с системой Х1. Модели Bison, Tana:


  • Доступ из нижнего отделения в основное, а также наличие съемной перегородки
  • Регулировка крышки по высоте, возможность крепления необходимого оборудования и снаряжения
  • Доступ в основное отделение через передний карман
  • Яркий обозначенный отсек для аптечки, расположенный в крышке рюкзака
  • Наличие чехла, обеспечивающего защиту от осадков
  • Все молнии на внешних карманах – водонепроницаемы (Thermo Fusion)
  • Крепление для снаряжения (ледоруба и т.д.)
  • Набедренный пояс, регулируемый в соответствии с индивидуальными особенностями

Система подвески V2


Эта система подвески была создана одной из первых, и вот уже второй десяток лет пользуется успехом. Она рассчитана на нагрузки средней и высокой степени. Несколько лет назад V2 была модернизирована.

Понижая центр тяжести и уменьшая нагрузку на позвоночник, система подвески V2 увеличивает устойчивость во время передвижения. Это происходит за счет переноса 70-80% веса рюкзака на набедренный трехсегментный ремень. Оставшиеся 20-30% берут на себя плечевые ремни (3), которые регулируются в зависимости от роста человека (4).

Описание конструкции


Система V2 – это рама (1)- две алюминиевые шины, расположенные в форме перевернутой «V», а также два коротких стержня из стекловолокна (2).

Нагрузка на плечевые лямки эффективно распределяется при помощи регулировочных ремней (5), имеющих два положения. На спине и ремнях присутствуют воздушные каналы (6), а также Air Tex (7) – материал, способствующий хорошей вентиляции. Набедренный пояс представлен тремя компонентами:

  • центральной подушкой для поясницы (8), которая препятствует соскальзыванию рюкзака благодаря наличию специальной обрезанной вставки (9);
  • двумя набедренными крыльями конусообразной формы (10) с мягкой многослойной прокладкой, которая усилена пластиной из полиэтилена.

Гибкая система затяжек (11) позволяет регулировать набедренный пояс. Крышка рюкзака может регулироваться по высоте (12).

Характеристики рюкзаков с системой V2. Модели Yukon, Isis:


  • наличие съемной перегородки
  • возможность доступа к основному отсеку через передний отдел
  • наличие боковой молнии без доступа к основному отсеку
  • защищенное от влаги отделение для аптечки
  • наличие специальной сумочки с чехлом от дождя
  • отверстие под питьевую систему
  • широкий набедренный пояс
  • петли для снаряжения (ледорубов и т.д.)

Система подвески X Light Vario



X Light Vario – это максимально облегченный вариант системы подвески. Она рассчитана на путешествия с маленькими нагрузками и малым весом за спиной.

Описание конструкции


Набедренный пояс состоит из трех компонентов:

  • мягких вставок по линии бедер (2);
  • двух удобных крыльев (3).

Прокладка на спинке (4) – мягкая, анатомической формы. Эта особая конструкция спинки (1) в сочетании с боковыми элементами-стабилизаторами обеспечивает отличную посадку рюкзака и препятствует его смещению. Нагрузка переносится с плечевого пояса на область бедер при помощи двух стержней из стекловолокна, расположенных в форме «Х» (5).

Система подвески X Vent Vario


X Vent Vario – это система подвески, в которой основной акцент ставится на вентиляцию. Такие рюкзаки подходят для активного отдыха и походов. Помимо отличной вентиляции X Vent Vario сочетает в себе и основные характеристики распределения нагрузки, которые свойственны системам Х-серии.

Описание конструкции


«Х»-образная конструкция (1) позволяет переносить нагрузку в набедренный ремень, во вставки-стабилизаторы из такого материала как Hypalon (2). Турист может регулировать степень прилегания рюкзака к спине при помощи системы затяжек на сетчатой спинке (3). При плотном прилегании комфорт обеспечивается дополнительной мягкой прокладкой спины (4). Подобная прокладка присутствует и на набедренном ремне (5). Материал, используемый в плечевых лямках (6), также отличается мягкостью и легкостью.

Система подвески X Vent Zero



X Vent Zero – это легковесная система подвески, которая обеспечивает отличную вентиляцию, комфорт и удобство при минимальном контакте рюкзака со спиной.

Описание конструкции


Крестообразный каркас (1) системы X Vent Zero изготовлен из стекловолокна. При необходимости в плотном прилегании рюкзака каркас можно снять.

Боковая нагрузка плавно переносится на бедра, что улучшает устойчивость. Система регулируется по степени затяжки (2).

Система подвески Vent Comfort


Vent Comfort – это хорошо вентилируемая система подвески, которая идеально подходит для интенсивных движений (например, при занятиях активными видами спорта).

Описание конструкции


В центре системы со специальным покрытием Air Tex расположен вентиляционный канал (1), благодаря чему обеспечивается постоянная циркуляция воздуха. По бокам находятся две прокладки из пенопласта (2), что делает любые передвижения комфортными. Вогнуто-выгнутая форма конструкции позволяет эффективно распределять нагрузку. Поясной ремень (3) дополнительно фиксирует рюкзак при передвижении с грузом за спиной.

Система подвески Y1


Y1 – это система подвески, рассчитанная на перенос грузов средней и высокой тяжести. Y1 совмещает в себе гибкость и эффективность распределения нагрузки.

Описание конструкции

Набедренный ремень состоит из мягких боковых ремней, выполненных в конической форме, и поясничной подушки. Такая конструкция предотвращает соскальзывание рюкзака при передвижении. Плечевые лямки, ремни, регулирующие нагрузку, а также набедренный ремень регулируются в зависимости от индивидуальных особенностей и обеспечивают плотное прилегание рюкзака к спине при транспортировке тяжелых грузов.